В результате этот человек и компания, которую он представляет, будет переплачивать за услуги или подвергнет свой груз, бизнес, а в итоге «деньги» неоправданному риску и вот почему:
- перевалка опасных видов груза в порту требует детального согласования с портовым терминалом. Тот груз, который порт на первый взгляд может принять только «по прямому варианту», может оказаться грузом, который можно хранить в ЗТК порта, что позволит существенно сократить финансовые издержки на «логистику».
- портовые терминалы в Новороссийске, Туапсе, порт Кавказ, порту Астрахани, Находки и Владивостока требуют наличие оформленной коммерческой деятельности в порту и договоров на утилизацию со специализированными полигонами опасных отходов, специалистов и техники для предотвращения и локализации в случае ЧС. Процедуры оформления коммерческой деятельности и заключение договоров на утилизацию со специализированными полигонами сложная, многоэтапная и платная. Срок действия такого договора и коммерческой деятельности всего 1 календарный год. Если экспедитор не имеет данного договора и коммерческой деятельности, то он будет привлекать к выполнению работ специализированного экспедитора, такого как мы - ООО «ЮгРусПорт», что отразится на конечной стоимости для грузополучателя или грузоотправителя.
- автотранспорт и водители перевозящие опасные грузы должны иметь соответствующие разрешения на перевозку опасных грузов и аккредитацию на портовых терминалах.
- для перевозки в экспортном направлении опасных грузов требуется определенный пакет документов, в том числе и ИМО декларация на год или партию. Стоимость и сроки ее оформления для обычного экспедитора будет в разы выше, чем для компании, специализирующейся на международных перевозках опасных грузов. А сама процедура оформления требует определенных мер, документов и времени.
- Перевозку опасных грузов в импортном и экспортном направлении лучше всего доверять именно компании, специализирующейся на перевозках опасных грузов через порт Новороссийск и Туапсе. Так как стоимость морского фрахта для таких компаний будет ниже, чем для обычного экспедитора и участника ВЭД.
- Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом также имеет свои нюансы.